Учителя, которые практикуют медитации в большей степени способны снизить собственные уровни стресса и предотвратить истощение, согласно новому исследованию. Кстати, подобные техники также способны повысить внимание, сочувствие и другие про-социальные эмоции через руководство собственными мыслями, внешними раздражителями и телесными ощущениями.
Учителя играют важную роль в развитии детского благополучия, прогресса в стране и прочем. Стресс и истощение у учителей является серьезной проблемой для школ во всех странах, что влияет на качество образования и усложняет процесс отбора учителей.
В исследовании принимала участие группа из 18 учителей, которым было предложены практиковать техники медитаций для снижения стресса. Учителя были надлежащим образом обучены и практиковали медитации у себя дома в течение 15 минут каждый день. Они также научились использовать конкретные стратегии профилактики и борьбы со стрессами в классе с помощью концентрации на собственном дыхании и других физических ощущениях, мыслях и эмоциях.
Исследователи обнаружили, что те учителя, которые получили выше описанные знания и применяли их, ощутили значительное сокращение психологического стресса, улучшения в организации класса и увеличение профессиональных навыков. Группа педагогов, которая не получила подготовку, показала признаки повышенного стресса и истощения в течение учебного года. Эти результаты обеспечивают объективное свидетельство о том, что медитационные методы полезны для учителей.