Во всех культурах по всему миру дружелюбное поведение способствует ощущению счастья. Это согласно недавнему исследованию в Журнале исследований «Личность». Новое исследование было вдохновлено предыдущим исследованием, проведенным Уильямом Флисоном, профессором психологии в университете Уэйк Форест в Северной Каролине.
Исследование профессора Флисона обнаружило, что интроверты, при участии в экстравертном поведении, испытывают большее чувство счастья. Два примера счастья, приведенные в исследовании профессора Флисона включают улыбку прохожим или звонки старому другу. Такое поведение больше присуще американцам. Ведущий автор исследования, Тимоти Черчь - профессор психологии консультирования и заместитель декана по исследованиям в колледже образования в Университете штата Вашингтон - хотел посмотреть, как эти данные могут применяться в разных культурах.
Профессор Черчь и его команда сравнила поведение и настроение между студентами колледжа в США (56 студентов), Венесуэле (56 студентов), Китае (66 студентов), на Филиппинах (60 студентов) и в Японии (54 студентов). Команда Черча хотела посмотреть на то, как черты личности отличаются в разных культурах. Эти черты включали: экстраверсию, способность соглашаться, добросовестность, невротизм, открытость.
Хотя черты личности, которые составляют «большую пятерку», кажутся универсальными, психологи обнаружили, что культуры могут различаться в экспрессии этих черт. Анализируя свои результаты, ученые обнаружили, что во всех культурах люди имели более высокие показатели для положительных эмоций, когда они сталкивались с ежедневными ситуациями, в которых они вели себя более экстравертным образом, то есть, когда они общались с другими людьми.
Но, в целом, профессор Черчь и его команда пришли к выводу, что нет большой разницы между тем, как представители разных культур реагируют эмоционально на ситуации, где они чувствуют себя интровертом или экстравертом. Они пишут: «Результаты увеличили наше понимание того, как черты проявляются в повседневном поведении и могут способствовать важной цели интеграции и подходов в изучении личности в разных культурах».