Новое исследование находит широкое распространение идеи, что зрительный контакт, который ранее считался эффективным способом убеждения других, не всегда оправдывается. Он может даже заставить собеседника не согласиться с вашим мнением.
Новые данные предполагают, что зрительный контакт может фактически увеличить устойчивость к убеждению. Ведущий исследователь Фрэнсис Чен говорит: «Существует много культурных знаний о силе зрительного контакта как инструмента влияния. Однако результаты исследования показывают, что прямой зрительный контакт делает слушателя скептически настроенным и вряд ли заставит его изменить свое мнение».
Юлия Минсон, доцент кафедры общественно-политического центра общественного лидерства в Гарвардской Школе в штате Массачусетс утверждает: «Являетесь вы политиком или родителем, было бы полезно иметь в виду, что попытки поддерживать зрительный контакт могут иметь неприятные последствия, если вы пытаетесь убедить кого-то, кто имеет свои собственные убеждения».
Исследователи обнаружили, что поддержание зрительного контакта может означать доминирование или запугивание в некоторых обстоятельствах. Ученые отслеживали движения глаз людей во время разговора-убеждения и обнаружили, что чем больше времени тратится на поиск глаз собеседника, тем меньше шансов, что точка зрения будет услышана. Зрительный контакт только связан с большей восприимчивостью, когда собеседник уже согласился с мнением «докладчика».