Исследования показали, что детям с аутизмом сложнее общаться со сверстниками из-за отсутствия соответствующих двигательных навыков. Выводы, опубликованные в июльском номере журнала «Адаптивная физкультура» подчеркнули связь между аутизмом и дефицитом двигательных навыков.
В ходе исследования ученые изучили группу молодых людей возрасте с 6 до 15 лет с диагнозом расстройства аутистического спектра. Все 35 детей умственно развиты и ходят в обычную школу. Исследователи рассмотрели два типа двигательных навыков - такие как ловить или бросать и такие как бег или ходьба. Ученики, которые обладают двумя видами навыков, не испытывают серьезных социальных и коммуникативных трудностей. Развитие двигательных навыков может иметь решающее значение для детей, потому что такие дети часто «маскируются», чтобы не участвовать в основной физической деятельности. Ученики с аутизмом не могут принимать участие в играх на детской площадке из-за отсутствия социальных навыков. Ребенок также может быть не уверен в своей физической способности играть в этих мероприятиях.
То, что кажется таким простым, например, обучение езде на велосипеде, может иметь решающее значение для ребенка с аутизмом. Уметь ездить на велосипеде – значит быть независимым. Поездка в магазин за углом или в гости к другу – совсем не маленькие победы для ребят с таким диагнозом.
Как заявили ученые, положительная новость для родителей и педагогов состоит в том, что моторным навыкам детей можно обучить. Существуют специальные программы и мероприятия, которые приносят заметное улучшение в развитие двигательных навыков, лишь только нужно начать обучать ребенка как можно раньше.